+7 (473) 254-08-01
+7 (473) 254-08-15
394026, Россия, г. Воронеж,
ул. Солнечная, д.12в.
МЕНЮ САЙТА

Балансировка роторов электродвигателей

23/06/2015

Новости

 »

Электродвигатель является основным источником кинетической энергии в промышленности. Более 80% промышленных установок работают именно от электродвигателей. За свою более чем 100 летнюю историю они многократно усовершенствовались. КПД повысился за счет уменьшения зазора, между статором и ротором. Чем он меньше – тем КПД больше. Чтобы уменьшить зазор, необходимо изготавливать подшипники и сам ротор с очень высокой точностью.

При малом зазоре, срок между заменами подшипников сокращается, так как зазор, который в них появляется со временем эксплуатации, должен быть всегда в несколько раз меньше зазора между статором и ротором. Следовательно, чтобы электродвигатель с малым магнитным зазором работал долго, необходимо минимизировать износ его подшипников. Это делается несколькими путями:

• Увеличением точности изготовления роликов и обойм. Это исключает ударные нагрузки.
• Использованием специальной стали для подшипников.
• Увеличением скорости оборотов двигателя.
• Балансировкой ротора электродвигателя.

Балансировка ротора и увеличение скорости оборотов двигателя продлевают срок службы подшипников незначительно, но необходимы по другим причинам. Главным образом, для уменьшения шума и вибрации. Именно шум на многих производствах является главным вредным фактором. Его уменьшение всегда означает улучшение условий труда, поэтому балансировке подвергаются роторы всех электродвигателей.

Ротор набирают из пластин специальной магнитной стали. Эта конструкция сама по себе получается достаточно центрированной и часто балансировки не требует. Проблема заключается в медной намотке. Ее очень сложно намотать строго одинаково, так, чтобы учитывать доли граммов массы. Также дополнительная заливка лаком также вызывает децентрирование. Поэтому балансировке подвергается готовый ротор с уже залитыми лаком катушками.

Набор намагничивающихся пластин спрессовывается на валу ротора с помощью двух торцевых дисков. Эти диски имеют специальные гнезда для штырьков балансиров. Готовый ротор с такими пустыми гнездами подается на стенд балансировки. 
Там производят определение его центра тяжести. Если он смещен, то в гнездо с соответствующей стороны запрессовывается металлический штырь. Встречаются роторы, в которых для этой цели установлены специальные винты. Тогда они подкручиваются до необходимой величины и закрепляются краской.

Балансировка роторов выполняется на специальном стенде. На крупных производствах для этой цели применяют линии, где почти все процессы автоматизированы.



Другие новости