+7 (473) 254-08-01
+7 (473) 254-08-15
394026, Россия, г. Воронеж,
ул. Солнечная, д.12в.
МЕНЮ САЙТА

РДЖ и «Мегафон» начинают совместный анализ пассажиропотоков и рынка транспортных услуг

04/07/2015

Новости

 »

Объем информации, которую приходится обрабатывать РЖД, растет с каждым днем. Поэтому, в последнее время, РЖД начали переговоры с крупнейшей, специализированной именно в этой области компании, «Мегафон». Между двумя крупнейшими компаниями будет сотрудничество в области «больших данных» (big data). Это, в первую очередь, данные о пассажиропотоке отдельно по каждому рейсу, объемах, направлениях и видах перевозимых грузов. С учетом нынешних объемов перевозок таких данных набираются петабайты.

Сотрудничеством с РЖД займется сервис Геоаналитики Мегафон. Он уже имеет значительные наработки в этой области. Уже сейчас дочерние компании РЖД получили тестовую версию сервиса для анализа пассажироперевозок, разработанную компанией «Мегафон». В настоящее время ведутся активные переговоры о дальнейшем развитии сотрудничества. Об этом сервисе рассказал представитель «Мегафона» Максим Мотин: речь идет о мощной вычислительной системе, которая позволяет рассчитать каждому отдельному региональному отделению РЖД характеристики рынка в своем секторе. При этом все эти вычисления будут производиться почти в реальном времени.

Точный анализ рынка транспортных услуг позволит регулировать уровень перевозок. На практике это будет выглядеть как добавление новых рейсов на перегруженных маршрутах и сокращение их на свободных, а также различные другие организационные приемы. На рынке грузовых железнодорожных перевозок это тоже имеет аналогичные преимущества, но там ситуация проще, так как основной объем грузов доставляется заранее по плану, расписанному на недели и месяцы. А вот, пассажиропоток может за несколько часов измениться в разы.

О том, как работает геоаналитика оператора мегафон, можно узнать на официальном сайте. Из этого описания понятно, что это самый удобный инструмент анализа рынка услуг почти в любой сфере, а не только для транспорта. За основу берутся пользовательские запросы по конкретным услугам. По этим данным всем клиентам предоставляются информация о наиболее актуальных и выгодных предложениях в данной сфере.

Сейчас перевозчики тратят около 1 млрд рублей ежегодно только на анализ пассажиропотока. И этот сервис позволял анализировать лишь часть потока. Схема, предложенная мегафон, охватывает весь пассажиропоток. Это даст значительное увеличение эффективности, а это миллиарды рублей экономии в год.



Другие новости