+7 (473) 254-08-01
+7 (473) 254-08-15
394026, Россия, г. Воронеж, ул. Солнечная, д.12в.
МЕНЮ САЙТА

Нестандартные меры по экономии элекроэнергии

10/01/2016

Новости

 »
Несмотря на усилия правительств, сокращение энергопотребления по-прежнему остается очень актуальной проблемой общества. Ввиду этого ученые разрабатывают психологические методы, побуждающие задуматься потребителей над тем, сколько электричества они используют. Подобные схемы практикуют более 50% компаний США, занимающихся поставкой электроэнергии.

Проведенные в течение последнего десятилетия кампании, направленные на изменение поведения энергопотребителей по большей части оказывались не эффективными. Жители Калифорнии, к примеру, в 98% случаев при опросах говорили, что уже прикладывают усилия, чтобы экономить электричество. При этом около 60% опрошенных заверили, что делают это не время от времени, а регулярно. Несмотря на такие итоги, факты указывают на неизменность показателей расхода электроэнергии в этом американском штате.

Во время одного из экспериментов на двери более чем 1200 домов были прикреплены таблички с различным надписями. На четверти из них содержалась просьба об отключении кондиционеров в жару, потому что это поможет сократить расходы на оплату электричества на $54 в месяц. На второй и третьей группе табличек содержался призыв задуматься об экологической ситуации и проблеме перегрузки местной сети. Во всех случаях эффект от призывов оказался нулевым.

Домовладельцам группы № 4 достались таблички, информирующие о том, что 77% живущих по соседству, постоянно отключают кондиционеры и именно так сокращают энергопотребление. Помимо этого, текст надписи призывал следовать примеру соседей и присоединяться к мерам экономии электричества. Так удалось добиться снижения потребления электроэнергии примерно на 1,2 кВт-ч в день, чем было доказано, что общественное настроение способно менять отношение отдельных лиц к расходу электроэнергии, тогда как денежный и моральный аспект на ситуацию никак не повлияли.

Итоги исследований вызвали интерес у кампании Opower, основанной в 2007 г, разработавшей алгоритм анализа потребления электричества и заключившей соглашения с компаниями-поставщиками электроэнергии о предоставлении статистической информации. Полученные в результате сравнения данных в одинаковых по площади домах присоединялись к счетам владельцев и отсылались им, чтобы они могли сравнить свои расходные показания с соседскими.

На сегодня число клиентов кампании Opower выросло до 50 млн. При этом компания активно взаимодействует с 28 из 50 ведущих поставщиков электричества в США и уже привлекла многомиллионные инвестиции.

По подсчетам за период внедрения подобной схемы оплаты общая экономия клиентов компании на платежах превысила $1 млрд., сократив таким образом потребление электроэнергии на 8 млрд. кВт.

Один и соучредителей компании Opower Алекс Ласки выразил мнение, что ключ к экономии электроэнергии заложен в модели поведения человека, изменить которую очень сложно из-за того, что поставщикам это выгодно ввиду получения прибыли. Ласки видит выход из ситуации в финансовой стимуляции компаний активно внедряющих модели экономного энергопотребления.


Другие новости